space

Что происходит, когда кто-то умирает в космосе?

Коммерческие космические компании, такие как Virgin Galactic и Blue Origin, теперь предлагают знаменитостям и гражданским лицам эксклюзивные возможности полетов в космос. Традиционно перед полетом в космос астронавты подвергались тщательной подготовке и медицинскому осмотру, а риск смерти от естественных причин считался маловероятным.

Но в эту новую эру космического туризма, похоже, нельзя проводить медицинский осмотр, и предоставляется только минимальная предполетная подготовка.

В связи с тем, что сейчас в космос отправляются самые разные люди, а в ближайшие годы люди могут основать базы на Луне и за ее пределами, возникает важный вопрос: что произойдет, если кто-то умрет в космосе? В соответствии с международным космическим правом отдельные страны несут ответственность за выдачу разрешений и надзор за всей национальной космической деятельностью, будь то государственная или частная.

В Соединенных Штатах для коммерческих туристических космических полетов требуется лицензия на запуск, выдаваемая Федеральным управлением гражданской авиации. Если кто-то умрет во время коммерческой туристической миссии, необходимо установить причину смерти.

Если смерть участника космического полета произошла из-за механической неисправности космического корабля, Федеральное управление гражданской авиации рассмотрит возможность приостановить дальнейшие запуски компании до завершения расследования.

Если не принимать во внимание механическую неисправность, то коммерческий поставщик должен будет рассмотреть общую обязанность заботиться обо всех путешественниках и оценить, сделал ли он все возможное для предотвращения смерти человека.

Неудобно, но неизбежно

Время, проведенное в космосе в этих туристических миссиях, в настоящее время колеблется от нескольких минут до нескольких дней. Это означает, что риск смерти в космосе от естественных причин очень низок, хотя и не невозможен. Вопрос о том, что делать, если кто-то умрет в космосе, станет значительно более актуальным и сложным, когда люди отправятся в более длительные миссии вглубь космоса и даже однажды станут постоянными в открытом космосе.

По сути, необходимо будет провести какой-то следственный процесс, чтобы установить причину смерти людей в космосе. Расследования проводились и раньше, например, расследование катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году, когда космический челнок НАСА «Колумбия» распался при возвращении на Землю, в результате чего погибли семь астронавтов на борту.

Но это были специальные расследования громких происшествий, и они касались только космических полетов США. По мере расширения возможностей для космических путешествий неизбежны, будь то несчастные случаи, болезни или возраст, смерть в космосе или на другом небесном теле.

Формальная процедура расследования смертей в длительных миссиях и космических поселениях будет необходима для обеспечения наличия четкой информации о погибших, причинах смерти, а также для извлечения уроков и выявления возможных закономерностей.

Многие процедуры, связанные с расследованиями и расследованиями, могут быть импортированы с Земли. Международное космическое право предусматривает позицию по умолчанию, согласно которой страна, зарегистрировавшая космический корабль, обладает юрисдикцией в отношении этого космического объекта и любого персонала.

Вполне вероятно, что страна с такой юрисдикцией будет естественным органом, чтобы начать расследование и определить процедуры, связанные со смертью в космосе. Хотя это полезная отправная точка, соглашение, адаптированное к конкретному поселению или миссии, вероятно, было бы лучше.

Планирование полета в космос включает в себя рассмотрение таких факторов, как электроэнергия, еда, защита от радиации и утилизация отходов. Установление процессов, касающихся того, что делать, если человек умирает, и включение этих процессов в любой план сделает травмирующее событие немного менее травматичным. Наличие соглашения в начале миссии еще более важно, если в ней участвует несколько стран.

Практические соображения

В дополнение к юридическому аспекту миссии, отправляющие людей дальше в Солнечную систему, должны будут учитывать физическое захоронение человеческих останков. Здесь важно учитывать, что разные культуры относятся к умершим по-разному.

В коротких миссиях, вероятно, тело будет доставлено обратно на Землю. Тело необходимо было сохранить и хранить, чтобы избежать заражения выжившего экипажа.

Во время путешествия на Марс туда и обратно, которое будет длиться годы и может стать перспективой в ближайшие десятилетия, тело может быть заморожено в космическом холоде, чтобы уменьшить его вес и облегчить его хранение на обратном пути на Землю.

Но если мы начнем колонизировать космическое пространство, тела, возможно, придется утилизировать, а не хранить. Хотя фанаты «Звездного пути» могут вспомнить, как тело Спока было выброшено в космос, в реальной жизни это, вероятно, было бы нежелательно.

Страны могут возражать против того, чтобы человеческий труп плавал в космосе, в то время как само тело может способствовать усугублению проблем, создаваемых космическим мусором. Семья умершего может захотеть вернуть им тело любимого человека. Не менее чревато захоронение человеческих останков в колонии.

Тело поселенца, похороненного на другой планете, может биологически загрязнить эту планету. Кремация также может привести к загрязнению и может быть ресурсоемкой. Со временем, несомненно, появятся технические решения для хранения и захоронения человеческих останков в космосе.

Но этические проблемы, связанные со смертью в космосе, выходят за рамки антропологических, правовых и культурных границ. Обдумывать эту идею может быть неудобно, но это один из многих разговоров, которые нам понадобятся, когда люди станут космическим видом.

 

Поделиться с друзьями: