space

Почему научная фантастика так одержима катастрофами, связанными с астероидами?

Уже дольше, чем существует научная фантастика, люди были очарованы (и напуганы) перспективой падения космических камней на Землю. Но почему? Есть одно очевидное объяснение: астероиды раньше падали на Землю много раз, иногда с разрушительными последствиями. 

Но в настоящее время нет непосредственной угрозы столкновения любого космического камня с Землей и причинения вреда. В то время как специалисты по планетарной защите наблюдают за астероидами, сближающимися с Землей, подавляющее большинство летающих космических кусков либо полностью пропускают нас, либо достаточно малы, чтобы сгореть на своем пути в атмосфере нашей планеты.

Фактически, на тот случай, если когда-нибудь появится астероид, представляющий угрозу столкновения с Землей, у НАСА есть план. Позже в этом месяце агентство запускает DART (тест на перенаправление двойного астероида), миссию, которая отправит космический корабль, чтобы он врезался в луну более крупного астероида, чтобы увидеть, можно ли изменить курс целевой скалы.

Ни один из космических камней не движется по траектории к Земле, но в ходе испытаний будет показано, может ли такая технология быть полезной, чтобы однажды подтолкнуть опасный астероид в новом направлении.

Научно-фантастический фильм из космоса

Тем не менее, это план на случай непредвиденных обстоятельств для маловероятного сценария, однако бесчисленные истории, книги, фильмы и телешоу по-прежнему сосредоточены вокруг такой возможной катастрофы. От «Послезавтра» до «Гренландии» и взрывоопасного блокбастера «Армагеддон» — фраза «астероид приближается, чтобы уничтожить Землю» — хорошо зашита. Его самые последние итерации, в том числе грядущий

«Не смотри вверх» на Netflix и «Падение луны» в кинотеатрах. В «Не смотри вверх», премьера которого состоится 10 декабря на Netflix, двое начинающих астрономов пытаются предупредить человечество о комете, которая собирается уничтожить планету Земля. (Хотя это не астероид, «космический камень угрожает уничтожить человечество» — вот суть этой научно-фантастической фиксации ». история о Луне, а не об астероиде, угрожающем врезаться в Землю.

Но этот тренд намного старше современных боевиков. Такие фильмы, как «День, когда взорвалось небо» из 1958 года и «Зеленая слизь» из 1968 года, входят в число многих столпов ранней научной фантастики, в которых рассказывается об астероидной угрозе.

Еще раньше писатели-фантасты, такие как Айзек Азимов, часто использовали астероиды в своих работах. Фактически, раннее понимание пояса астероидов появилось еще раньше, в романе Роберта Кроми «Трещина судьбы» 1895 года.

Наука вдохновляет фантастику

Среди множества причин, по которым научная фантастика пронизана темами катастрофы, связанной с столкновением с астероидом, является астроном Эми Майнцер, научный советник проекта «Не смотри вверх», которая работала в качестве главного исследователя широкоугольного инфракрасного исследователя околоземных объектов НАСА. (NEOWISE), которая специализируется на характеристике популяций астероидов и комет, поделилась своими мыслями о том, почему люди в целом очарованы астероидами.

«С научной точки зрения астероиды — действительно интересные объекты», — сказал Майнцер Space.com. «Они движутся, и это такой видимый знак идеи, что мы занимаем очень активную солнечную систему и свое место во Вселенной».

«Вселенная не является фиксированным, статичным, неизменным местом. Она действительно активна, вещи происходят постоянно, и мы являемся ее частью», — добавила она. «Так что я думаю, что астероиды во многом являются напоминанием об этом».

Теперь, хотя не во всех фильмах используется этот образ, Майнцер сказал, что, по крайней мере, в «Не смотри вверх», сценарий, представленный аудитории, показывает «важность принятия решений, основанных на научных данных, фильм, который говорит о необходимости принятия научно обоснованных решений в нашей жизни ».

Научно-фантастическая эволюция астероидных угроз

В начале 20 века астероиды появлялись в средствах массовой информации по мере того, как ученые росли, чтобы понять, что на самом деле представляет собой пояс астероидов и космические скалы, которые там «живут». Но в 1950-х годах стало расти число историй о катастрофах, связанных с астероидами.

Рождение этого научно-фантастического жанра совпало с особенно бурным временем в Америке, когда бушевала холодная война и угроза ядерной войны была на рекордно высоком уровне после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки в 1945 году. В США школьники регулярно выполняли упражнения «прятаться и укрываться», когда они ныряли под парты и покрывали голову, отрабатывая то, что они будут делать в случае сброса ядерной бомбы.

Удары астероидов, такие как атаки ядерного оружия, представляют непосредственный и катастрофический риск для обширных территорий, поэтому неудивительно, что этот образ вошел в массовую культуру в то время. «Самые ранние научно-фантастические рассказы об астероидах больше касались того, что они являются результатом планетарной катастрофы, а не причиной», — Дилан Рот, научно-фантастический теле и кинокритик, исследующий научную фантастику и связанные с ней тропы. это в сериале, похожем на Звездный путь.

«Я думаю, что ситуация, вероятно, изменилась после Второй мировой войны, когда люди изо всех сил пытались справиться со страхом перед одиночным объектом, падающим с неба без особого предупреждения и уничтожающим все в мгновение ока». Человеческая природа также играет важную роль, когда анализируется восхищение нашего вида катастрофами.

«Я думаю, что у этой идеи есть основная повествовательная привлекательность», — сказал Рот. «Астероид, убивший динозавров, является изначальным« злодеем »жизни на Земле. В то же время человечество не было бы здесь без него. Я думаю, что есть часть нас, которая чувствует, что нам нужно столкнуться с этим и победить того же самого. угроза доказать, что мы заслуживаем жить здесь. Может быть, мы хотим символически отомстить за динозавров ».

Более непосредственной причиной его популярности является то, что Рот указал на полезность астероидной катастрофы в качестве сюжета. «Это также действительно простое и практичное устройство для создания научно-фантастических рассказов о катастрофах», — сказал он. «Это угроза уровня вымирания, за которой не стоит ни воли, ни злого умысла.

Вам действительно не нужно ее украшать — это большой камень из космоса, никаких дополнительных объяснений не требуется. о более причудливых атрибутах, которые могут отвлечь некоторых людей от космической научной фантастики «.

Итак, будучи полезным устройством для сюжета, которое может параллельно со страхами реального мира, а также играть на наших самых основных, инстинктивных человеческих страхах и чувствах, перестанем ли мы когда-нибудь снимать фильмы-катастрофы об астероидах?

«Я не думаю, что мы перестанем рассказывать истории о столкновении гигантских астероидов, если не предотвратим столкновение с гигантскими астероидами в реальной жизни. (Или, если не предотвратить его, это определенно поможет)», — сказал Рот.

«Если защита от астероидов когда-нибудь станет обыденной реальностью, это, вероятно, в некоторой степени убьет романтику вокруг нее. Или, может быть, мы просто придумаем большие камни, чтобы бросить в себя (Привет, Падение Луны)».

Поделиться с друзьями: