space

Макет шаттла Pathfinder восстановлен на вершине своей башни в ракетном центре Алабамы

Категория: Инфографика

Pathfinder вернулся в свой «космос» спустя три с половиной года после «приземления» на Землю. Pathfinder, ранний макет ныне списанных крылатых орбитальных аппаратов NASA, был возвращен на свое место на вершине «стопки» двигателей космических челноков в Космическом и ракетном центре США в Хантсвилле, штат Алабама, в среду утром (28 августа). Подъем ознаменовал, что многомиллионные реставрационные работы приближаются к завершению. «Возвращение Pathfinder в стек шаттлов после обширного процесса реставрации является для нас важной вехой», — заявила Кимберли Робинсон, генеральный директор и исполнительный директор Космического и ракетного центра, в заявлении, предоставленном collectSPACE.

«Нам так повезло иметь эту эмблему программы, которая в течение 30 лет и 135 полетов помогала запускать телескопы и спутники и строить Международную космическую станцию». Рабочие с помощью двух тяжелых подъемных кранов подняли Pathfinder — без крыльев и главных двигателей — на высоту 80 футов (24 метра) над землей к его креплению на внешнем топливном баке и двух твердотопливных ракетных ускорителях.

Горизонтальный дисплей, который находится под углом 10 градусов, так что Pathfinder, кажется, поднимается в небо, является одним из двух подобных полномасштабных дисплеев в мире; другой, в Калифорнийском научном центре в Лос-Анджелесе, показывает космический челнок Endeavour.

Крылья Pathfinder должны быть установлены в четверг, а двигатели — в пятницу, если позволит погода. В общей сложности краны поднимут более 143 тонн, чтобы собрать орбитальный аппарат на его штабеле.

Pathfinder был изначально построен в 1977 году для проверки готовности наземного вспомогательного оборудования NASA к приему пригодного к полету космического корабля. Он состоял из стального каркаса, покрытого деревянными панелями, и не имел деталей и маркировки, которые впоследствии сделали летательные аппараты культовыми.

После использования в NASA Pathfinder был модифицирован Американо-японским обществом, чтобы он больше походил на орбитальные аппараты, которые впоследствии были запущены в космос. Pathfinder демонстрировался в рамках «Великой выставки космических челноков» в Токио с 1983 по 1984 год, прежде чем в мае 1988 года обрел постоянное место жительства в Космическом и ракетном центре США, где находится Космический лагерь США.

Pathfinder был сопряжен с первым образцом для испытаний силовой установки для внешнего бака шаттла и двумя прототипами твердотопливных ракетных ускорителей. Он также был оснащен соплами двигателя, два из которых были летным оборудованием. Сопло 2005 летало в первых пяти полетах космического челнока Columbia, а сопло 2020 использовалось в пятом-девятом запусках Challenger. (Третье сопло было опытным образцом.)

В феврале 2021 года, частично финансируемое грантом Save America’s Treasures в размере 500 000 долларов, ракетный центр начал работу по восстановлению Pathfinder и его экспозиции Shuttle Plaza. Орбитальный аппарат был опущен на землю и разобран до исходного красного корпуса, в то время как работы по ремонту и перекраске бака и ускорителей продолжались.

Pathfinder вернули к его первоначальной длине — 121 фут (37 м) от носа до кончика вертикального стабилизатора — после того, как его укоротили для демонстрации в Японии. Его каркас был усилен холодногнутой сталью для размещения 516 панелей, напечатанных на 3D-принтере, которые, в свою очередь, были окрашены, добавив внешние детали транспортного средства. «Это идеальное представление нашей богатой истории», — сказал Робинсон. «Панели, напечатанные на 3D-принтере, которые теперь покрывают орбитальный аппарат, объединяют эту историю с современными технологиями, создавая замкнутую историю, которую мы с гордостью рассказываем».

Pathfinder был повторно прикреплен к внешнему баку с помощью восьми болтов и гаек диаметром 0,625 дюйма (1,6 см) спереди и двух болтов, гаек и шайб диаметром 2,5 дюйма (6,3 см) сзади. Тефлоновые подшипники использовались на задних креплениях для облегчения движения. Для каждого крыла потребуется 32 крепежа, а для каждого сопла двигателя — 80.

Подъемник Pathfinder был последней оставшейся частью, необходимой для восстановления «космической линии» ракетного центра после завершения работ по ремонту, перекраске и повторной установке исторических ускорителей в ракетном парке центра. Потребуется еще несколько месяцев работы, прежде чем Shuttle Plaza снова откроется. Перерезание ленточки предварительно запланировано на эту осень.

Поделиться с друзьями: