space

Почему марсианские вертолеты, могут светиться в темноте?

Вертолеты, совершающие сумеречные полеты на Марсе, могут светиться в темноте. Новое исследование предполагает, что марсианские дроны, такие как вертолет Ingenuity, совершающий периодические вылеты на Красную планету, «могут вызывать слабый электрический ток в марсианской атмосфере», по данным НАСА.

Потенциальные токи не представляют угрозы для вертолета, если они действительно возникают, но могут создать интересный эффект для любых камер, находящихся поблизости. В более широком смысле исследование дает возможность лучше понять накопление электрического заряда на лопастях ротора, известное как «трибоэлектрический заряд».

«Слабое свечение будет наиболее заметно в вечерние часы, когда фоновое небо темнее», — сказал в том же заявлении ведущий автор исследования Билл Фаррелл, ученый-плазмотехник из центра космических полетов имени Годдарда НАСА в Мэриленде.

К сожалению, добавил он, Ingenuity — это экспериментальный беспилотник, которому не разрешено летать в сумерках или на рассвете, но мы, возможно, сможем наблюдать эффект на будущих марсианских вертолетах.

Процесс, с помощью которого марсианские дроны могут светиться, аналогичен обычным эффектам на Земле от электрических токов, включая корону или электрическое свечение, иногда наблюдаемое на самолетах, а также на кораблях во время электрических штормов, известных как Огонь Святого Эльма, сообщает НАСА.

Трибоэлектрический заряд возникает во время трения, которое перемещает электрический заряд между объектами, что обычно можно увидеть, когда человек на Земле трет воздушный шар о волосы. Затем воздушный шар «притягивает» волосы человека, демонстрируя признаки электрического поля, вызванного трением.

Лабораторные измерения и компьютерные модели показывают, что когда марсианские дроны вращают свои лопасти, они сталкиваются с пылинками от постоянных бурь и пылевых вихрей на поверхности Красной планеты. «Когда лезвия ударяются о зерна, заряд передается, накапливаясь на лезвиях и создавая электрическое поле», — говорится в заявлении НАСА.

«По мере того, как заряд достигает высокого уровня, атмосфера начинает проводить электричество, процесс, известный как «пробой атмосферы». [Этот процесс] создает популяцию электронов, которые формируют повышенный электрический ток, рассеивающий или компенсирующий накопление заряда на винтокрылом аппарате».

Исследование, основанное на этом исследовании, было опубликовано 10 марта 2021 года в журнале Planetary Science Journal, и НАСА решило выделить это исследование в пресс-релизе на этой неделе (1 февраля).

Исследование было опубликовано до того, как марсоход Perseverance и Ingenuity приземлились на Марсе 18 февраля 2021 года; почти год спустя Ingenuity совершил 18 полетов и провел в воздухе более 30 минут во время этих различных боевых вылетов.

Поделиться с друзьями: