space

Мороженому «Астронавт» исполняется 50 лет: сублимированное лакомство по-прежнему популярно

Категория: Инфографика

Пожалуй, самому популярному образцу космической еды, которого, возможно, никогда и не было, мороженому для космонавтов сейчас уже 50 лет. Хрустящее лакомство комнатной температуры, которое тает, когда сублимированное мороженое снова увлажняется во рту, было впервые представлено в 1974 году компанией American Outdoor Products. По данным Astronaut Foods, бренда, под которым до сих пор продается закуска космической эры, идея возникла после того, как центр НАСА попросил ее для своих посетителей.

«Наш основатель Рон Смит рассказал Serious Eats, что в 1974 году «Музей авиации и космонавтики Годдарда» связался с нами и сообщил, что сублимированное мороженое использовалось в космической программе», — говорится в сообщении в блоге от 27 июня на сайте Astronaut Foods. «Они хотели знать, сможем ли мы сделать это, чтобы они могли продать его в своем магазине подарков». И мы сказали: «Конечно, мы попробуем».

Первая итерация, которая, как полагала компания, будет в лучшем случае недолговечным увлечением, была произведена путем взятия полугаллонных банок неаполитанского мороженого, продаваемого в продуктовых магазинах, замораживания их до твердого состояния, а затем разрезания их ленточной пилой. Затем ломтики подвергали сублимационной сушке и упаковывали. НАСА впервые обратилось к процессу сублимационной сушки порошкообразных напитков, летавших в рамках орбитальных миссий Меркурия в начале 1960-х годов.

Затем агентство инвестировало в улучшение технологии, чтобы расширить список продуктов, которые экипажи «Джемини» могли потреблять в космосе. К моменту начала лунной программы «Аполлон» астронавты могли выбирать из более чем 60 различных сублимированных продуктов небольшого размера.

В пресс-ките НАСА 1968 года, посвященном его первому запуску из трех человек, НАСА включило «ванильное мороженое» в одно из трех меню астронавтов «Аполлона-7». Это единственный известный случай, когда сублимированное мороженое появилось в меню, подготовленном НАСА. (Позже астронавты эпохи космических кораблей и Международной космической станции могли и до сих пор могут наслаждаться готовым замороженным мороженым благодаря морозильным камерам, летающим для сохранения образцов научных экспериментов.) В 2019 году последнего на тот момент выжившего члена экипажа Аполлона-7 спросили о мороженом. Уолт Каннингем сказал, что не помнит, чтобы он имел его во время миссии. Означало ли это, что он никогда не летал или его съел только один из его товарищей по команде, неизвестно.

Уолли Ширра, командир «Аполлона-7», умер в 2007 году, а пилот командного модуля Донн Эйзель умер в 1987 году, причем каждый из них так и не прокомментировал эту тему публично. (Каннингем умер в 2023 году.) Независимо от своей подлинности, мороженое астронавтов стало хитом среди публики и распространенным сувениром в сувенирных магазинах, продаваемым в центрах для посетителей НАСА, музеях авиации и космонавтики и научных центрах по всей территории Соединенных Штатов и по всему миру. Пакеты сублимированного мороженого также предлагались в 1990-х годах в качестве рекламной акции с хлопьями Kellogg’s Raisin Bran, рассылаемыми по почте.

За последние 50 лет компания Astronaut Foods расширила свою линейку мороженого, начиная с неаполитанского (шоколадного, ванильного и клубничного), включив в него мятную шоколадную крошку, печенье, сэндвичи с мороженым со сливками, шарики сублимированного мороженого и даже «банановую пачку». », в котором в качестве начинки для обезвоженного мороженого добавляются сублимированные ломтики банана и клубника. Astronaut Foods также вышла за рамки мороженого и предложила пиццу с сублимированным сыром и картофель фри, а также другие закуски, вдохновленные космическими полетами.

Чтобы отпраздновать 50-летие мороженого для астронавтов, Astronaut Foods планирует предложить памятные рубашки и другие сувениры, а также запустить ограниченный выпуск продуктов и представить новую упаковку для своей нынешней линейки сублимированных продуктов. Бренд, недавно получивший сертификат STEM.org Authenticated, также будет сотрудничать с образовательными учреждениями, чтобы использовать мороженое космонавтов, чтобы вдохновить следующее поколение инженеров и исследователей.

«Мы очень гордимся тем, что празднуем полвека мороженого Astronaut», — сказал Рон Смит, совладелец и основатель компании American Outdoor Products. «Он выдержал испытание временем, доказав свою непреходящую привлекательность и став любимым лакомством для поколений».

Поделиться с друзьями: