space

Космический корабль Boeing Starliner пока не будет выполнять частные миссии

Категория: Инфографика

Boeing говорит, что он может зарегистрировать частных астронавтов для будущих миссий Starliner, но на данный момент основное внимание уделяется НАСА. Менеджер программы космического корабля Марк Наппи заявил журналистам в четверг (25 апреля), что компания очень сосредоточена на полете первой миссии Starliner для НАСА с астронавтами на борту.

Эта миссия, летный тест экипажа (CFT), увидит, как астронавты НАСА Бутч Уичмор и Суни Уильямс Ракета на космос на борту «Объединенные альянс Альянс» Атлас против ракета не раньше 6 мая. «На данный момент это [CFT] действительно все внимание», — сказал Наппи на телефонной пресс -конференции с зоны запуска в космическом центре Кеннеди в НАСА недалеко от Орландо.

После этого Boeing убедится, что у него достаточно космических кораблей, изготовленных для будущих рейсов астронавтов НАСА, которые, как ожидается, будут работать до шести или семи. Частные рейсы являются возможностью, но не озабоченность сейчас, учитывая, что они строят рейсы НАСА через возможную пенсию международной космической станции в 2030 году, добавил он. «У нас есть достаточно времени, чтобы подумать о том, что после этого», — добавил Наппи.

Решение Boeing соответствует другой частной компании, которая отправляет астронавтов на ISS: SpaceX. Через три года после выхода на пенсию космического челнока в 2011 году SpaceX и Boeing получили контракты от НАСА для отправки миссий коммерческих экипажей на МКС. По состоянию на 2014 год, когда были объявлены контракты, коммерческий контракт Boeing на Starliner оценивается в 4,2 миллиарда долларов, по сравнению с SpaceX в 2,6 миллиарда долларов.

SpaceX отправил свою первую тестовую миссию в МКС в 2020 году и предоставила еще 11 рейсов астронавтов в комплекс с: восемь полугодичных миссий для НАСА и три приблизительно двухнедельные миссии для частной компании Axiom Company. Axiom на самом деле является только одной частной организацией, которая использует космический корабль SpaceX Dragon Dragon.

Например, в 2021 году Shift4 миллиардера и частный пилот Джаред Исаакман вылетел на орбиту Земли с тремя гражданскими лицами на миссии, известной как Inspiration4. Затем Исаакман купил еще три миссии экипажа Dragon для трех миссийной частной серии, известной как программа Polaris. Первое из трио, Polaris Dawn, может летать с Исаакманом и тремя другими людьми, как только в этом году, и покажет первый коммерческий космический корабль.

Несмотря на то, что все эти частные миссии, выполненные с SpaceX, чиновники Boeing заявили, что они изо всех сил пытаются найти бизнес -обоснование для частных миссий астронавтов, поскольку рынок настолько молод и неопределен. Частные миссии астронавтов — это «просто не на уровне зрелости, где я могу написать их в любом видее бизнес -обоснования и сказать, что да, это то, что как бы одолеет нас», — вице -президент Джон Шеннон. Boeing Exploration Systems, сообщили The Washington Post в октябре. Кроме того, многочисленные технические проблемы со Starliner с 2019 года вынудили Boeing поглотить 1,4 миллиарда долларов в виде непредвиденных расходов.

Проблемы Starliner задержали CFT на четыре года. Первый беглый рейс космического корабля на МКС в 2019 году не смог достичь своего пункта назначения. Десятки исправлений позже, второй испытательный полет без астронавтов, безопасно присвоился МКС в 2022 году. Было обнаружено, что CFT была отложена дальше в 2023 году после критических проблем с парашютами, а также легковоспламеняющаяся лента P213 в космическом корабле. Стив Стич, руководитель программы программы коммерческой команды НАСА, заявил журналистам в той же телеконференции в четверг, что он был впечатлен методическими решениями Боинга.

«Вся команда Alliance NASA, Boeing и United Launch Alliance и все подрядчики проделали огромную работу, работая над множеством проблем, выполняющих сертификацию, и доставили нас сегодня», — сказал Стич. Уилмор и Уильямс, оба бывших пилота испытаний ВМС США, прибыли вчера в KSC, чтобы продолжить свой карантин и подготовку к запуску CFT.

Они стремятся выполнить тщательный соблюдение космического корабля и всех систем, в том числе значительные ручные полеты и тестирование аварийных процедур, таких как питание солнечных батарей, чтобы помочь сертифицировать Starliner для шестимесячных миссий. Если рейс CFT пойдет на план, первая оперативная миссия (Starliner-1) будет летать в начале 2025 года в ближайшее время, на шестимесячное пребывание. В эту команду входят Майк Финке из НАСА, Скотт Тиннг из НАСА и Джошуа Кутрик из Канадского космического агентства.

Поделиться с друзьями: