space

Новые астронавты НАСА празднуют полеты на Луну

Категория: Инфографика

Нервному Джеку Хэтэуэю нужно было преодолеть еще одно препятствие, прежде чем стать кандидатом в астронавты НАСА: найти время, чтобы услышать новости. В 2021 году Хэтэуэй ждал звонка от астронавта НАСА Рида Уайзмана, тогдашнего руководителя отдела астронавтов, чтобы узнать, может ли он также присоединиться к агентству. Но Хэтэуэй находился на авианосце USS Truman, далеко в море и летел в составе 81-й ударной истребительной эскадрильи.

Поэтому командующий и пилот ВМС США продолжали пропускать решающий звонок, рассказал он. «Наконец, ближе к вечеру он прислал мне электронное письмо», — сказал Хэтэуэй 5 марта. Хэтэуэй закончил свои ежедневные обязанности пилота, прочитал электронную почту и поспешил в готовую комнату, чтобы воспользоваться открытой линией, то есть «вы знаете, групповая зона».

К несчастью, в тот момент, когда Уайзман сказал Хэтэуэю, что пилоту авианосца нужно будет начать собирать вещи для обучения НАСА, группа офицеров прошла патруль и увидела взволнованного Хэтэуэя, молча кладущего руки на голову. Офицеры слишком хорошо знали Хэтэуэя, который в этом месяце закончил подготовку кандидатов в астронавты: они были «веслами», людьми, ответственными за оценку посадки каждого авианосца ВМФ.

«Они наблюдали за моей реакцией, — вспоминает Хэтэуэй, — и сразу же пошли по кораблю, чтобы поговорить со всеми другими готовыми помещениями. Они рассказали всем, кого видели. Так что мне это не удалось, и я держал это в секрете».

Хэтэуэй и еще 11 кандидатов в астронавты — 10 из НАСА и двое из Объединенных Арабских Эмиратов — в этом месяце завершили 2,5 года базовой подготовки и имеют право на будущие миссии. У них есть богатый набор возможностей космических полетов: возможные полеты на Луну или лунную космическую станцию ​​в рамках программы «Артемида», многомесячные миссии на Международной космической станции (МКС) и миссии на будущие коммерческие космические станции, которые находятся в разработке.

Конечно, этот процесс не будет беспрепятственным: первые две запланированные миссии с экипажем «Артемиды» были отложены в январе из-за технических проблем, а НАСА столкнулось с меньшим бюджетом в 2025 финансовом году, что может еще больше повлиять на планирование миссии. Но новые астронавты чувствуют энергию и оптимизм, если смотреть на более длительную перспективу — десятилетие и более. «Есть так много поводов для волнения», — сказала Хэтэуэй.

«Вся команде предстоит проделать много тяжелой работы. Это просто классное время, чтобы быть частью офиса [астронавтов]. Вы приходите в офис со всеми коммерческими партнерами, которые делают высадки на Луну и лунные миссии, а также возможность иметь нескольких коммерческих партнеров, строящих лунные корабли и системы высадки людей. Я просто в восторге от этого».

Новый астронавт и лейтенант-командующий ВМС США Джессика Уиттнер, авиационный механик по образованию, сказала, что она воодушевлена тем, как ее прошлые «возничества в гараже» помогут в нескольких программах космических кораблей. Стареющей МКС потребуется больше работ по техническому обслуживанию, а коммерческим станциям потребуется внимание, когда они выйдут в эксплуатацию в 2030-х годах.

Между тем, для каждого эксперимента, над которым она работает в космосе или на земле, потребуются люди, которым комфортно «по-настоящему владеть оборудованием». Одной из ее первых задач после окончания учебы также будет работа над новыми скафандрами для космонавтов. «Сейчас невероятно напряженное время для работы в НАСА и в космической отрасли в целом.

И я думаю, что астронавты будут продолжать играть большую роль в этой отрасли», — сказала она, указывая на Опыт полетов они могут передать различным инженерным группам и компаниям, желающим расширить свой собственный опыт работы на низкой околоземной орбите для будущих коммерческих космических станций.

Поскольку люди летают в самые разные среды, как на Луне, так и на орбите, летный хирург и новый астронавт Анил Менон сказал, что на этом пути возникнут новые медицинские условия. Такие компании, как Axiom Space, теперь также отправляют гражданских лиц на МКС, представляя более широкий круг людей (с медицинской точки зрения), чем вы обычно видите в группе астронавтов НАСА. «Я думаю, что это открывает двери для обучения для всех нас», — сказал Менон.

«Когда мы отправимся на Луну, когда мы отправимся на Марс, когда мы будем думать о поколениях, нам бы хотелось, чтобы каждый мог летать и участвовать в космической программе… (но) нам нужно начать изучать как разные люди реагируют, когда попадают туда. Это первый шаг в этом направлении».

«Артемида» — это большая программа на ближайшем горизонте для новых астронавтов. Четверо астронавтов «Артемиды-2» названы и проходят подготовку к полету вокруг Луны в 2025 году. «Артемида-3» еще не назвала свой экипаж для высадки на Луну не ранее 2026 года, что оставляет небольшой шанс для новых астронавтов присоединиться. «Артемида-4» и последующие проекты, не говоря уже о полетах на запланированную НАСА лунную космическую станцию «Ворота», представляют собой более сильные возможности для новой группы астронавтов.

«Что меня волнует, так это то, что это что-то новое. Меня всегда увлекали новые вещи; мне нравится что-то разрабатывать», — рассказал новый астронавт НАСА Андре Дуглас об Артемиде. На самом деле Дуглас всегда думает о возможностях обучения для карьерного роста. Вот почему он ушел из береговой охраны и поступил на работу в Лабораторию прикладной физики Университета Джонса Хопкинса в качестве инженера, прежде чем поступить в НАСА.

«Мне нужно было решать новые проблемы и решать новые задачи, потому что я действительно верю в то, что нужно двигаться вперед, в понимание того, каков наш истинный потенциал — как у меня как личности, так и внутри каждого из нас как вида», — сказал он. «Полет на Луну, а затем на Марс — это просто поражает меня. Мы собираемся взять то, что видели в Голливуде, и попытаться воплотить это в жизнь. Поэтому вместо того, чтобы бояться неизвестного, давайте попробуем займись этим. Это своего рода мой девиз».

Когда его спросили, что его волнует в программе «Артемида», морской летчик и новый астронавт Джек Делани пошутил: «Что не интересно?» Но отставной майор морской пехоты США сказал, что, будучи пилотом, он заинтересован в том, чтобы научиться управлять энергией во время сложной посадки на Луну, которая также была трудной задачей для военных пилотов программы «Аполлон» в 1960-х и начале 70-х годов.

«Вы не можете обеспечить неограниченную мощность автомобиля», — сказал он. «Итак, какие инструменты вы там устанавливаете, чтобы эффективно [и] фактически на Луне избегать препятствий при приземлении на южном полюсе, где солнечный свет находится под таким низким углом?»

Размышляя о «темных карманах» и «визуальных иллюзиях», которые принесут глубокие полярные тени, Делейни подчеркнул, что успех должен исходить от «человека, принимающего решения в реальном времени» с помощью способного космического корабля, «оснащенного соответствующими приборами». « Это все вопросы, добавил он: «Я заинтересован в том, чтобы принять участие и начать делать выбор в отношении нашего долгосрочного присутствия там».

Новый астронавт и медицинский физик Кристофер Уильямс подчеркнул, что его команда готова отправиться на Луну и использовать свои навыки, чтобы туда добраться. «У меня просто мурашки по коже от того, что некоторые из людей, с которыми я сегодня шел по сцене, я думаю, окажутся на Луне», — сказал он Space.com. «Мы не только растем, но и пополняем наше портфолио, выходя за пределы низкой околоземной орбиты. Я думаю, что это привлекает многих людей с точки зрения исследований и выхода туда».

Поделиться с друзьями: