space

Запуск Starliner от Boeing отложен на неопределенный срок

Категория: Полёты в космос

КЕЙП-КАНАВЕРАЛ, Флорида. Решающий испытательный полет космического корабля Boeing Starliner приостановлен на неопределенный срок из-за проблемы с клапаном в двигательной установке транспортного средства, заявили представители НАСА и Boeing в пятницу (13 августа).

«Это явно неутешительный день», — заявила в пятницу на пресс-конференции с репортерами глава НАСА по полетам человека в космос Кэти Людерс. «Но я хочу подчеркнуть, что это еще один пример того, почему эти демонстрационные миссии так важны для нас». Людерс добавил, что Starliner полетит, «когда мы будем готовы».

Космический корабль Boeing Starliner должен был стартовать в рамках своей второй миссии Orbital Flight Test (OFT-2) на Международную космическую станцию ​​в начале этого месяца, выйдя на орбиту на ракете United Launch Alliance Atlas V со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде.

Миссия будет повторением более раннего теста, который провалился в 2019 году. После того, как 20 декабря 2019 года стартовала первая миссия OFT, возникло несколько проблем, которые в конечном итоге помешали космическому кораблю достичь Международной космической станции.

Проведя два дня на орбите, аппарат приземлился под парашютом в пустыне Нью-Мексико. Восемнадцать месяцев спустя другой космический корабль Starliner — этот, почти идентичный капсуле, которая в конечном итоге будет перевозить астронавтов, — выкатился на стартовую площадку, чтобы доказать, что у него есть все необходимое для безопасной доставки астронавтов на орбитальную заставу и обратно.

Однако серия задержек, начавшаяся 30 июля после аварии с российским научным модулем, пришвартованным к Международной космической станции, отложила дату первоначального запуска Starliner. После сбоя «Наука» космическая станция была временно слишком занята, чтобы принять Starliner в запланированную дату прибытия 31 июля, поэтому старт OFT-2 был отложен еще на несколько дней.

Но за это время команды на земле обнаружили, что 13 клапанов на космическом корабле Starliner не работали должным образом во время предполетных проверок. В этом месяце компания Boeing устраняет эту проблему, пытаясь оторвать космический корабль от земли.

«Эти клапаны важны, потому что они изолируют двигатели от топливных баков, и они должны быть открыты для полета, чтобы иметь соответствующие двигатели для прерывания и маневрирования на орбите для транспортного средства», — сказал Стив Стич, менеджер программы коммерческих экипажей NASA. брифинг.

На стартовой площадке и на установке вертикальной интеграции ULA на космическом стартовом комплексе 41 проделана большая работа. Пока что усилия окупились, так как команде удалось открыть девять из 13 затронутых клапанов. Но этого мало. Джон Воллмер, вице-президент и руководитель программы Boeing Commercial Crew Program, сказал, что эти двигатели необходимы для управления космическим кораблем, поэтому, пока они все не откроются, корабль находится на земле.

В результате Boeing объявил, что ему придется приостановить запуск на неопределенный срок, чтобы откатить автомобиль обратно в Центр обработки коммерческих экипажей и грузов Boeing, также известный как C3PF, в Космическом центре Кеннеди агентства, недалеко от Станция космических сил на мысе Канаверал, для поиска и устранения неисправностей на более глубоком уровне.

«Мы не будем запускать в августе — это не из-за отсутствия попыток», — сказал Фоллмер на брифинге в пятницу. «Команда много работала и на месте решала проблемы и устраняла неисправности. Благодаря этому у нас в конечном итоге будет более безопасный автомобиль».

Что не так со Starliner?

Это не первое родео компании Boeing, когда речь идет о неисправностях клапанов на ее космическом корабле Starliner. Однако проблемы, над решением которых сейчас работает Boeing, не связаны с предыдущими проблемами, обнаруженными в ходе предыдущих тестов. Каждый космический корабль Starliner оснащен многочисленными клапанами, контролирующими различные аспекты двигательной установки корабля.

Воллмер говорит, что пострадавшие были в системе окисления транспортного средства, которая контролирует поток окислителя в силовой установке транспортного средства. (Окислитель — важнейший компонент топливной системы космического корабля.) Воллмер объяснил, что клапаны использовались в тесте на прерывание колодки и OFT, и ни в одной из этих миссий не было никаких проблем. Он также сказал, что клапаны работали, как ожидалось, во время предпусковых проверок с первой попытки 30 июля.

Проблема возникла только при следующей попытке 3 августа. Анализ показывает, что окислитель космического корабля — тип гиперголического топлива, известный как тетроксид диазота, или NTO — проникал через некоторые клапаны. В результате он смешался со следами влаги, попавшей в клапан, и образовал азотную кислоту. По словам Воллмера, это накопление кислоты вызвало коррозию, которая, в свою очередь, заставила клапаны закрываться.

Воллмер объяснил, что влага — это атмосферная влага, а не из-за вторжения дождевой воды во время шторма, обрушившегося на стартовую площадку 3 августа, через день после того, как Atlas V и Starliner откатились на площадку для еще одной попытки запуска. Автомобиль был возвращен на объект вертикальной интеграции 5 августа.

«У нас есть чехлы на попечителей, чтобы защитить их от непогоды, — сказал Фоллмер, — но штормы были достаточно сильными, чтобы сорвать некоторые из этих укрытий и допустить проникновение воды». Хотя аппарат находился на стартовой площадке и подвергся сильной грозе, необходимо определить источник влаги. «Влага могла попасть во время сборки клапана или при проверке клапана на заводе в C3PF», — сказал Стич.

«Или даже на площадке, пока рано говорить». Starliner вернется на завод, где будет проходить обширные испытания, хотя официальные лица NASA и Boeing не сообщили, когда именно эта транспортировка состоится. Фоллмер добавил, что на данный момент команда не знает, нужно ли будет заменить четыре оставшихся клапана или их можно будет открыть после более обширных испытаний.

Если клапаны будут заменены, это может означать, что команде необходимо немного подправить конструкцию, чтобы предотвратить повторное возникновение подобных проблем в будущем. Предыдущие испытательные полеты Starliner, включая первую миссию OFT и испытание на прерывание полета в ноябре 2019 года, проводились не летом, а во время сезона дождей во Флориде, поэтому погодные условия могли сыграть свою роль. Фоллмер говорит, что пока рано говорить об этом.

Что ждет Starliner дальше?

Ясно одно: Starliner в ближайшее время не полетит. Он сталкивается не только с проблемами клапана, но и с проблемами планирования. Мыс Канаверал — это шумный космодром, на палубе которого в этом году будет запущено множество запусков. 28 августа SpaceX планирует запустить коммерческую грузовую миссию CRS-23 на своем космическом корабле Dragon, за которой последует миссия Crew-3, которая доставит астронавтов на космическую станцию ​​в октябре для шестимесячного пребывания.

Грузовой Dragon, который должен оставаться на станции около двух месяцев, займет стыковочный порт, необходимый Starliner для выполнения своей миссии. ULA также готовится к запуску космического корабля мимо пояса астероидов в следующем месяце для миссии по изучению группы астероидов, называемых троянами.

Эти первичные глыбы горной породы вращаются вокруг Юпитера и могут дать нам представление о формировании планет. Космический корабль, который будет их изучать, под названием «Люси», должен запустить на другой ракете Atlas V в течение трехнедельного окна, которое откроется 16 октября.

Таким образом, если все пойдет по плану, запуск Starliner начнется в ноябре. Если клапаны нуждаются в более серьезном ремонте, полет может быть перенесен на 2022 год. В любом случае, первые летные испытания экипажа Boeing (CFT-1), которые предварительно были запланированы на конец этого года, безусловно, будут перенесены на 2022 год, заявил Стич на пресс-конференции. Несмотря на эту неудачу, официальные лица НАСА выразили неизменное доверие к Boeing и его программе Starliner.

Поделиться с друзьями: