space

Virgin Galactic запускает космический самолет VSS Unity

Категория: Полёты в космос

Это был седьмой коммерческий космический полет Virgin Galactic и второй в 2024 году. Virgin Galactic запустила шесть человек в суборбитальное пространство в субботу (8 июня), отправив турецкого астронавта и трех космических туристов в последний полет космического самолета VSS Unity. Unity, прикрепленный к брюху своего самолета-носителя Eve, взлетел с взлетно-посадочной полосы космодрома Америка в Нью-Мексико в 10:31 по восточному времени (14:31 по Гринвичу) и в течение следующего часа поднялся на высоту 44 562 фута (13 582 метра), где его сбросили и запустили ракетный двигатель, чтобы доставить двух пилотов и четырех пассажиров в космос и обратно.

Миссия под названием Galactic 07 достигла высоты 54,4 мили (87,5 км) и ознаменовала седьмой коммерческий космический полет Virgin Galactic на Unity, который прекращается, чтобы освободить место для нового космического корабля компании класса «Дельта», который будет запущен в 2026 году. . «Мне понадобится гораздо больше времени, чтобы попытаться осознать то, что только что произошло», — заявил Тува Атасевер, астронавт Турецкого космического агентства, участвовавший в полете, на пресс-конференции после полета, добавив, что вид Земли был неописуемым. «Это не то, что можно описать прилагательными. Это опытная вещь… вы просто чувствуете это нутром».

Путешествие Атасевера на «Галактику-07» было организовано при посредничестве Axiom Space, компании, которая ранее в этом году вместе с SpaceX доставила турецкого астронавта на Международную космическую станцию ​​в рамках частной миссии Ax-3. Атасевер был запасным астронавтом в полете Ax-3 и руководил тремя различными экспериментами на Галактике 07. В полете Virgin Galactic к Atasever присоединились командир VSS Unity Никола Печил и пилот Джамиль Джанджуа. Пилоты Virgin Galactic Энди Эджелл и Си Джей Стеркоу, бывший астронавт НАСА, управляли самолетом-носителем VMS Eve.

После приземления Unity Virgin Galactic раскрыла личности трех пассажиров, оплативших рейс. Они были:

Ананд «Энди» Хариш Садхвани из Калифорнии;

Ирвинг Изчак Пергамент, Нью-Йорк;

Джорджи Маненти из Италии.

Садхвани родился в Хьюстоне и увлекся космосом с пяти лет после полета на ракете НАСА «Сатурн-5». Он получил степень бакалавра машиностроения в Университете Карнеги-Меллона и двойную степень магистра в области машиностроения и аэронавтики и космонавтики в Стэнфорде. Он работает главным инженером по двигательной технике в SpaceX. Согласно описанию миссии, он носил флаги США и Индии на своем летном костюме, чтобы отдать дань уважения как своей родной стране, так и стране своих родителей.

Пергамент — застройщик из Нью-Йорка, выросший в Израиле и всю жизнь мечтавший достичь космоса. «Моя жизнь представляет собой смесь моей любви к семье, моего профессионального успеха и филантропии, а также постоянной погони за острыми ощущениями от полета, а теперь я стремлюсь к звездам», — сказал он в своем заявлении.

На летном костюме он носил флаги США и Израиля. Маненти — лондонский консультант по инвестиционной стратегии в сфере отелей и курортов, который, согласно профилю миссии, предпочитает путешествия материальным ценностям. По его словам, увидеть Землю из космоса было сюрреалистическим опытом. «Чувство пребывания на другой стороне чрезвычайно захватывающее: на этот раз смотреть вниз и восхищаться Землей в ее [величественном] великолепии», — сказал Маненти в своем заявлении. На летном костюме он носил флаги Италии и Евросоюза.

Последний полет Юнити

Космический самолет VSS Unity приземлился обратно на космодроме Америка в 11:41 по восточному времени (15:41 по Гринвичу), что стало лишь его седьмым коммерческим космическим полетом для Virgin Galactic и 12-м космическим полетом с экипажем в целом. Всего Virgin Galactic совершила полет на космическом самолете всего 32 раза, включая некосмические испытательные полеты. Но Unity больше не будет летать.

Вместо этого Virgin Galactic отказывается от конструкции Unity SpaceShipTwo в пользу своего нового космического корабля «Класса Дельта», который предназначен для более частых полетов. «Этот автомобиль был революционным», — заявил президент Virgin Galactic Майк Мозес на пресс-конференции после запуска. «Мы тестировали его, мы летали на нем, мы продемонстрировали и доказали миру, что коммерческие пилотируемые полеты в космос возможны при частном финансировании частных компаний».

Первый суборбитальный космический полет Unity с полным экипажем запустил основателя Virgin Galactic, миллиардера сэра Ричарда Брэнсона и других в июле 2021 года в рамках миссии Unity 22, которая последовала за тремя предыдущими испытательными полетами с скелетонизированным экипажем. К 2023 году компания выполняла ежемесячные рейсы для космических туристов и исследовательских заказчиков. «Итак, семь коммерческих космических полетов и шесть полетов одного транспортного средства за шесть месяцев в прошлом году — это новаторство», — сказал Мозес.

«Тот факт, что мы можем ежемесячно возить этот автомобиль один за другим, является настоящей революцией». Новый космический корабль класса «Дельта» сможет летать не реже двух раз в неделю, что примерно в восемь раз превышает скорость SpaceShipTwo, при этом Virgin Galactic планирует построить как минимум два корабля для запуска своего нового флота. «В 2026 году мы собираемся отправить два космических корабля, наш материнский корабль «Ева», это 750 астронавтов в год, отправляющихся в космос», — сказал Мозес о летных возможностях нового флота. «Это больше, чем побывало в космосе за 60-летнюю историю космических полетов».

Дорогая поездка ради острых ощущений и науки

Galactic 07 была второй миссией Virgin Galactic в 2024 году. В ее первом полете года, Galactic 06, первая украинская женщина достигла (суборбитального) космоса. Билеты на эти рейсы представляют собой весьма выгодную инвестицию: обычно они продаются за 450 000 долларов. Пассажиры космического самолета Virgin Galactic испытывают несколько минут невесомости и могут увидеть Землю, которую очень немногим удается увидеть за всю жизнь. Суборбитальный космический полет также будет доставлять исследовательскую нагрузку из Университета Пердью и Калифорнийского университета в Беркли.

Согласно заявлению компании, эксперимент Purdue был сосредоточен на «выплеске топлива в топливных баках маневрирующих космических кораблей», в то время как U.C. Беркли протестировал новый тип 3D-печати в условиях микрогравитации. С 2018 года Virgin Galactic выполняет полеты полезной нагрузки в рамках программы НАСА «Возможности полета» и совсем недавно была выбрана в качестве контрактного поставщика полетов для НАСА на следующие пять лет. Axiom Space, частная космическая компания со штаб-квартирой в Хьюстоне, на сегодняшний день совершила три полета с экипажем на Международную космическую станцию, а ее четвертая миссия (Ax-4) запланирована не раньше октября. Компания сотрудничала с Virgin Galactic в нескольких предыдущих полетах.

«Обязательство Axiom Space обеспечить доступ в космос и предоставить возможности для научных открытий за пределами Земли тесно согласуется с миссией Virgin Galactic», — заявил в заявлении Virgin Galactic Теджпаул Бхатиа, директор по доходам Axiom Space. «Мы очень рады предстоящему полету Galactic 07». Миссия «Галактика 07» следует за предыдущей в январе, когда юстировочный штифт неожиданно отсоединился от VMS Eve после отделения VSS Unity.

Хотя во время полета никому не угрожала опасность, компания уведомила Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), чтобы обе организации могли провести расследование проблемы и предотвратить ее повторение для будущих миссий. Компания Virgin Galactic предприняла корректирующие шаги, чтобы гарантировать, что инцидент «Галактика 07» не повторится.

Поделиться с друзьями: