space

Ситуация с космической станцией с пропуском зажигания российского модуля более серьезна

Категория: Инфографика

На прошлой неделе российский модуль случайно столкнул Международную космическую станцию с места. Директор полета НАСА сообщил, что событие было более серьезным, чем первоначально сообщало НАСА. Утром в четверг (29 июля) долгожданный российский исследовательский модуль «Наука» состыковался с космической станцией.

Но несколько часов спустя модуль случайно запустил двигатели, ненадолго наклонив космическую станцию и заставив ее потерять то, что инженеры называют «контролем ориентации». Однако, хотя НАСА сообщило в Твиттере, а официальные лица повторили во время публичных комментариев об инциденте, что орбитальная лаборатория наклонилась примерно на 45 градусов, это, похоже, не является полной историей.

Согласно сообщению The New York Times, Зебулон Сковилл, руководитель полета НАСА, ведущий центр управления полетами в Хьюстоне во время этого события, говорит, что станция наклонилась гораздо сильнее, чем всего лишь 45 градусов.

По словам Сковилла, о событии «немного неправильно сообщили». Он сказал, что после того, как «Наука» неправильно включилась, станция «сделала полтора оборота — около 540 градусов — прежде чем остановиться вверх ногами. Затем космическая станция сделала переворот на 180 градусов вперед, чтобы вернуться в исходное положение. исходная ориентация », говорится в сообщении.

Сковилл также поделился, что это был первый раз, когда он когда-либо объявил «аварийную ситуацию с космическим кораблем». Сегодня (2 августа) представители НАСА подтвердили Space.com, что представление Сковилла об инциденте является точным. «Эти цифры, отражающие изменение отношения, верны», — сказали они.

«Мы повторяем, что максимальная скорость, с которой происходило изменение, была достаточно медленной, чтобы оставаться незамеченной членами экипажа на борту, и все другие системы станции работали номинально в течение всего мероприятия».

Другой представитель НАСА добавил, что «число 45 градусов изначально было предложено в первые минуты после того, как событие произошло нашим офицером по наведению, навигации и контролю в Центре управления полетами, но позже было обновлено после анализа фактического расхождения».

Распутывая события

После мероприятия в четверг НАСА провело пресс-конференцию, чтобы обсудить случившееся. Во время пресс-конференции менеджер программы космической станции Джоэл Монтальбано сказал: «В любое время для экипажа не было непосредственной опасности, очевидно, когда вы теряете контроль над отношением, вам нужно немедленно заняться этим.

Экипаж никогда не попадал в какие-либо экстренные ситуации или что-то в этом роде «. Сковилл поддержал то же мнение, согласившись с тем, что астронавты на борту никогда не подвергались опасности в своих комментариях для The New York Times.

Тем не менее, он раскрыл некоторые подробности событий дня, которые показывают, что авария была немного более серьезной, чем предполагали первоначальные комментарии НАСА. Согласно отчету, Сковилл взял на себя управление полетом после стыковки. На самом деле это был его выходной, но он был на месте, потому что помогал подготовиться к стыковке модуля и хотел посмотреть, как все пройдет.

В итоге он сменил предыдущего лидера, Грегори Уитни, которому нужно было присутствовать на совещании после стыковки, думая, что оттуда все пойдет гладко. Но вскоре появилось предостережение. «У нас было два сообщения — всего две строки кода — о том, что что-то не так», — сказал Сковилл.

Сначала он подумал, что сообщение могло быть ошибкой, сказал он The New York Times, но вскоре понял, что это не так и что Наука не только запускает двигатели, но и пытается оторваться от космической станции. только что состыковался.

Вскоре ему сказали, что модуль может принимать только прямые команды с наземной станции в России, которые космическая станция не будет передавать более часа.

По словам Сковилла, станция достигла максимальной скорости вращения 0,56 градуса в секунду. Однако, по словам Сковилла, а также официальных представителей НАСА во время брифинга, это было недостаточно быстро, чтобы астронавты это почувствовали.

Экипаж, работая совместно с наземными группами, помогал противодействовать двигателям «Наука» путем противодействия двигателям на российском модуле «Звезда» и грузовом корабле «Прогресс».

Кроме того, через 15 минут после начала стрельбы двигатели Наука остановились, хотя Сковилл сказал, что не знает, почему двигатели сделали это. Но эта объединенная серия событий и противодействующих мер позволила команде остановить движение станции и вернуть ее в правильное положение. «После того, как он проделал это сальто назад полтора раза, он остановился, а затем вернулся в обратном направлении», — сказал Сковилл New York Times.

«Вероятно, интенсивность немного возрастет», — сказал Сковилл, когда команды на земле, а также семь астронавтов на станции работали быстро, чтобы исправить ситуацию. «Но, — добавил он, — люди не впадают в панику, а просто смотрят на данные, выясняют, что происходит, и пытаются решить проблему оттуда».

После того, что определенно не было расслабленным выходным днем, который он планировал, Сковилл передал в четверг в полдень в Twitter вздох облегчения, после того как станция вернулась на свои позиции и ситуация стабилизировалась.

В четверг Сковилль также написал в Твиттере, что он никогда прежде «не был так счастлив видеть, что все солнечные батареи + радиаторы все еще прикреплены». Несмотря на неожиданный страх, который на прошлой неделе вызвал сбой с модулем, Сковилл сказал New York Times, что он уверен в партнерстве России и США на борту станции.

«Я полностью доверяю русским», — сказал он. «Это фантастическое партнерство с НАСА и всей программой Международной космической станции». Случайное срабатывание двигателя «Наука» произошло на день раньше запланированной даты запуска беспилотного испытательного полета Boeing для своего космического такси Starliner, которое компания построила при поддержке программы НАСА для коммерческих экипажей.

Чтобы убедиться, что ситуация с Наукой и космической станцией была стабильной, прежде чем пытаться состыковать другой аппарат со станцией, НАСА и Boeing решили отложить запуск Starliner на вторник (3 августа). в 13:20 EDT (17.20 по Гринвичу).

Поделиться с друзьями: