space

НАСА представляет свой революционный сверхзвуковой самолет X-59 Quesst

Категория: Технологии

Являясь новейшим X-самолетом НАСА, X-59 предназначен для преодоления звукового барьера без оглушительных звуковых ударов, которые обычно возникают, когда самолеты достигают сверхзвуковой скорости. Вместо этого Questst издаст гораздо более тихий «стук», похожий на звук хлопающей двери автомобиля, слышимый из помещения. В случае успеха этот реактивный самолет может произвести революцию в сверхзвуковых полетах и авиации в целом.

После нескольких лет разработки НАСА и Lockheed Martin сегодня (12 января) продемонстрировали готовый X-59 Quesst («Тихая сверхзвуковая технология») перед толпой из почти 150 человек на легендарном заводе Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, Калифорния. , сайт исследований и разработок, обычно известный своей секретностью.

«Редко у нас есть возможность принять такое количество посетителей на Skunk Works, и еще более редко мы смогли публично представить один из наших самолетов», — сказал Джон Кларк, вице-президент и генеральный менеджер Lockheed Martin Skunk Works.

Когда занавес, наконец, опустился и открылся X-59, собравшаяся толпа аплодировала и подняла свои мобильные телефоны, чтобы сфотографировать новый самолет, сияющий красным и синим под светом сцены.

Вытянутая клювообразная носовая часть самолета заметно выделялась, демонстрируя отсутствие переднего окна. «Это момент, на который будущие поколения будут вспоминать с трепетом и восхищением», — сказал Грег Улмер, вице-президент Lockheed Martin по аэронавтике.

«Мантра Skunk Works о скорости, тишине и качестве приобретает совершенно новый смысл. По мере того, как мы открываем надежды на новую эру тихих сверхзвуковых путешествий, ставших возможными благодаря нашему сотрудничеству с НАСА».

Во время церемонии открытия заместитель администратора НАСА Пэм Мелрой подчеркнула долгую историю новаторских авиационных разработок агентства. «Первая буква «А» в НАСА означает аэронавтику. И мы все занимаемся революционными аэрокосмическими инновациями», — сказал Мелрой.

«X-59 с гордостью продолжает это наследие, представляя собой передовую линию технологий, продвигающих авиацию вперед». Последний X-plane НАСА («X» означает «экспериментальный») является кульминацией десятилетий исследований и включал в себя радикально разные производственные подходы, включая новые системы дополненной реальности, роботизированное бурение и методы 3D-моделирования. «Это не просто самолет, это X-самолет», — добавил Мелрой. «Это проявление коллективного гения».

Но Мелрой призналась, что поначалу у нее были некоторые сомнения по поводу революционного самолета. «Как летчик-испытатель, когда я впервые посмотрел на дизайн, я подумал: «Хм», действительно у меня возникли некоторые вопросы по этому поводу».

В частности, Мелрой имел в виду тот факт, что у X-59 нет окна, обращенного вперед, — выбор конструкции, который помогает уменьшить звуковой удар, производимый самолетом.

Вместо этого он оснащен тем, что НАСА называет системой eXternal Vision, или XVS, которая состоит из камеры и экрана, установленного в кабине, который предлагает пилотам вид в дополненной реальности того, что находится перед самолетом. Мелрой сказал, что эта система может произвести революцию в конструкции самолетов.

«Мы не чувствовали себя комфортно, создавая пилотируемый летательный аппарат без его предварительного тестирования. Таким образом, эта революционная технология действительно является маяком, ведущим нас в будущее, где барьеры видимости в конструкции самолетов можно будет преодолеть с помощью этого изобретательного решения».

Руководство НАСА использовало это открытие, чтобы подчеркнуть роль, которую и агентство, и регион Южной Калифорнии сыграли в богатой американской истории расширения границ аэронавтики.

«Это путешествие на самом деле началось в 1947 году, когда эра сверхзвуковых полетов началась прямо здесь, в высокогорной калифорнийской пустыне, с летчиком-испытателем Чаком Йегером и Х-1», — сказал заместитель администратора НАСА в Дирекции аэронавтических исследований агентства Роберт Пирс.

Джим Фри, заместитель администратора НАСА, продолжил это мнение, отметив, что X-59 — всего лишь последний в длинной линейке X-самолетов НАСА, которые произвели революцию в авиации на протяжении всей истории агентства. «Даже среди других самолетов X-plane X-59 является особенным.

Каждый самолет, получивший обозначение X-plane, имеет конкретную цель — протестировать новые технологии или аэродинамические концепции», — сказал Фри. «Эти специальные самолеты расширяют границы возможного. в полете. И как только они доказывают эти концепции, их часто отправляют в музеи. И это действительно то, что отличает X-59».

Фри имел в виду тот факт, что как только X-59 будет готов к полету, самолет совершит несколько полетов над отдельными жилыми районами Соединенных Штатов, чтобы собрать данные о том, как люди на земле под землей испытывают и реагируют на более тихий звук. бум, который он создает.

Затем НАСА будет использовать эти данные для получения разрешения на коммерческие сверхзвуковые полеты от регулирующих органов, таких как Федеральное управление гражданской авиации, с конечной целью сделать авиацию более устойчивой и обеспечить более быстрые полеты над населенными пунктами. «X-59 представляет собой почти 100-футовый шаг вперед на пути открытий, который начался несколько десятилетий назад, шаг к открытию двери для экологически безопасных коммерческих сверхзвуковых полетов над сушей», — добавил Пирс.

Некоторые из применений сверхзвукового полета, упомянутые на сегодняшней презентации, включают быструю медицинскую помощь, сокращение времени доставки и, конечно же, более быстрое путешествие.

НАСА и Lockheed Martin — не единственные, кто осуществляет коммерческие полеты на скоростях, превышающих звуковой барьер. Компания Boom Supersonic из Колорадо разрабатывает коммерческий сверхзвуковой пассажирский самолет XB-1, который компания надеется поднять в воздух во время своего первого полета в 2027 году.

Поделиться с друзьями: