space

У списанного марсохода может быть будущее на Луне

Категория: Инфографика

Европейский аэрокосмический гигант Airbus в течение последних нескольких недель тестировал свой марсоход Mars Sample Fetch в смоделированной марсианской местности в карьере недалеко от Лондона, надеясь, что технология, которая больше не предназначена для Марса, получит второй шанс. в будущей миссии на Луну.

Первоначально предполагалось, что марсоход соберет образцы, закэшированные марсоходом НАСА «Настойчивость», для возвращения на Землю в начале 2030-х годов.

Но НАСА и Европейское космическое агентство (ЕКА), которые совместно проводят кампанию по возврату образцов с Марса, в июле этого года отказались от концепции марсохода в пользу пары небольших вертолетов НАСА.

Отмена стала второй неудачей, связанной с марсоходом, для Airbus и всей европейской космической отрасли в этом году после того, как запуск марсохода ExoMars Rosalind Franklin, который должен был состояться в сентябре, был отменен из-за участия России в проекте.

По словам официальных представителей Airbus, этот марсоход, который может двигаться в два раза быстрее, чем Perseverance, имеет уникальный дизайн колес, вдохновленный луноходами эпохи Аполлона. Колеса заключены в защитные шины из металлической сетки, которая прилегает к поверхности и позволяет марсоходу более эффективно преодолевать препятствия.

Во время недавних испытаний в карьере недалеко от Милтон-Кинса, города примерно в 50 милях (80 км) к северо-западу от Лондона, инженеры Airbus протестировали автономную навигационную систему, которая позволяет марсоходу самостоятельно планировать свой маршрут и безопасно избегать препятствий.

«Мы были очень довольны тем, как он работает в этой искусственной марсианской [окружающей среде]», — сказал Уоррен Гамильтон, архитектор систем наведения, навигации и управления в проекте Sample Fetch Rover в Airbus. «Мы сделали его максимально похожим на Марс, разбрасывая камни и следя за тем, чтобы окружающая среда была полна интересных препятствий».

По словам Гамильтона, самая большая проблема в том, чтобы заставить эту технологию работать, — это необходимость использовать надежные компьютеры для работы в космосе, которые отстают от современного уровня техники. Вместо того, чтобы ездить как автономный автомобиль, марсоход останавливается, чтобы оценить местность каждые пару метров, прежде чем выполнить следующую часть своего путешествия.

«Компьютеры космического класса очень медленные, что-то вроде технологии 1990-х», — сказал Гамильтон. Гамильтон признал, что команда была ошеломлена решением заменить марсоход двумя вертолетами, но надеется, что технология получит еще один шанс в одной из предстоящих миссий по исследованию Луны в рамках программы NASA Artemis.

«Технология, которую мы разработали и до сих пор разрабатываем для навигационной системы для обхода препятствий и автономного перемещения, действительно применима к любой среде», — сказал Гамильтон. «Мы взяли его в карьер, и здесь он отлично работает».

Коллега Гамильтона Бен Добке, интегрированный менеджер проекта Mars Fetch Rover в Airbus, сказал, что, хотя навигационная система может переключаться на Луну без особых трудностей, сама конструкция марсохода потребует серьезной технической переработки.

«Экстремальные температуры на Луне более экстремальны», — сказал Добке. «У Марса типичный день, как и у Земли, около 24 часов, но у Луны есть 14 дней тени. Поэтому создание системы, которая может работать на Луне, может быть сложной задачей. Это то, что мы собираемся изучить в будущих исследованиях».

Тем временем ЕКА, которое финансировало разработку марсохода Mars Sample Fetch, работает над тем, чтобы наметить будущее марсохода ExoMars Rosalind Franklin. Марсоход ExoMars, созданный для поиска следов жизни под поверхностью Красной планеты с помощью бура длиной 6,6 футов (2 метра), должен был стартовать с российского космодрома Байконур в Казахстане в прошлом месяце. Запуск был отменен после того, как ЕКА сначала приостановило, а затем прекратило сотрудничество с Россией в ответ на вторжение в Украину.

ЕКА надеется доставить марсоход ExoMars на Марс к концу этого десятилетия с помощью НАСА. Окончательное решение по проекту будет принято в конце этого года. Для продолжения ExoMars потребуются значительные инвестиции от Европейского космического агентства и его государств-членов сверх 1,3 миллиарда евро, уже потраченных на программу. Помимо поставки ракеты-носителя, Россия профинансировала и построила посадочную платформу марсохода, которую придется переделывать с нуля.

Поделиться с друзьями: