Kepler-1649c: планета-близнец Земли

Категория: Наблюдения

Kepler-1649c планета-близнец ЗемлиГруппа ученых-астрофизиков при помощи космического телескопа Kepler совершила открытие планеты, во многом напоминающей Землю. Название планета получила Kepler-1649c. Она находится на расстоянии 300 световых лет от нашей Солнечной системы. Данная планета относится к виду экзопланет.

Примечательно, что миссия Kepler за время своего существования успела открыть несколько тысяч экзопланет.

По утверждению сотрудников центра NASA в большинстве случаев подробное изучение экзопланет не представляется возможным, поскольку они имеют чрезвычайно большой размер и неподходящее расстояние по отношению к своим звездам.

Что такое экзопланета

Экзопланетами принято называть те планеты, которые находятся за пределами Солнечной системы. Они имеют определенные признаки:

• вращаются вокруг родительской звезды, подобной нашему Солнцу;
  • вместе с родительской звездой и другими планетами создают планетарную систему, похожую на нашу Солнечную;
  • могут иметь две звезды и одну планету.

Kepler-1649c: особенности экзопланеты

Из всех ныне обнаруженных планет именно Kepler-1649c ученые называют одной из наиболее похожих на Землю. Данная планета по своим размерам практически идентична нашей планете, с той разницей, что Kepler-1649c больше в 1,06 раз. У планеты есть своя родительская звезда, от которой она получает 75% энергии. Родительская звезда представляет собой красный карлик.

Kepler-1649c планета-близнец Земли 2

Температура на поверхности планеты находится примерно в тех же пределах, что и на Земле. Ученые пока не изучили состав поверхности и атмосферы на Kepler-1649c.

Касательно течения времени, то на Kepler-1649c оно совершенно отличается от земного, в частности, длительность года составляет около 20 земных суток.

Ученые полагают, что планета может быть обитаемой, несмотря на то, что звезды по типу красного карлика могут быть гораздо активнее, чем Солнце. На красных карликах нередки сверхмощные вспышки, которые способны убить все живое.

Также астрономами обнаружена еще одна твердая планета в составе данной звездной системы, однако ее орбита находится чрезвычайно близко к родительской звезде, что может указывать на то, что шансы обнаружить на ней жизнь сводятся к минимуму.