Выставлен крупнейший в мире марсианский метеорит

Впервые демонстрируется самый большой кусок Марса, когда-либо упавший на Землю. Огромный кусок Марса весит 32 фунта (14,5 килограмма) и имеет размер 10 дюймов (25 сантиметров) в самом широком месте.

Он был открыт в среду (1 сентября) в музее минералов и драгоценных камней штата Мэн в Вефиле, где также находится около 6000 инопланетных камней, включая самый большой кусок лунного камня и самый старый вулканический камень, образовавшийся в результате вулканической активности в Солнечной системе.

Глыба породы оказалась на Земле после того, как большой астероид или комета сбили его с поверхности Марса. «Марсианские камни могут падать на Землю в виде метеоритов», — сказал Карл Эйджи, директор Института метеоритики университета Нью-Мексико. «Они выбрасываются с Марса в результате сильных столкновений».

Марсианский камень, названный Тауденни 002, является «самым большим полным неразрезанным марсианским метеоритом на Земле», — сказал Эйджи, который участвовал в подтверждении того, что камень действительно произошел с Красной планеты.

На Земле около 300 кусков марсианской породы общим весом около 500 фунтов (227 кг). Однако коллекционеры часто разбирают их, чтобы продавать отдельно, поэтому фактическое количество известных марсианских метеоритов на Земле составляет от 100 до 150, сказал Эйджи. После того, как мощные удары выбрасывают камни с Марса, они дрейфуют в космосе и в конечном итоге оказываются на орбите, пересекающей Землю вокруг Солнца.

Местный охотник за метеоритами обнаружил Taoudenni 002 возле соляной шахты в пустыне в Мали до того, как в апреле 2021 года ведущий мировой торговец метеоритами Дэррил Питт приобрел его для Музея минералов и драгоценных камней штата Мэн. — сказала Эйджи. «Возможно, в последние несколько сотен лет» из-за его хорошо сохранившегося состояния, — добавил он.

Получив метеорит в Мали, Питт отправил Эйджи небольшой образец камня, чтобы подтвердить его происхождение. По словам Эйджи, марсианские метеориты имеют определенные химические признаки, а минералы и элементы в Taoudenni 002 идеально соответствуют известным марсианским минералам.

«Это шерготит, который является основным типом марсианского метеорита», — сказал Эйджи. «Он содержит минералы оливин, пироксен и полевой шпат, подвергшийся ударной трансформации», который образовался в результате удара Марса, который его выбросил.

Состав метеоритов также намекал на то, как была создана скала. «Скорее всего, он образовался в результате вулканического эпизода на Марсе более 100 миллионов лет назад», — сказал Эйджи. По словам Эйджи, на Земле могут быть спрятаны даже более крупные марсианские камни, потенциально «похороненные под песчаными дюнами в Сахаре, или глубоко во льду в Антарктиде, или, возможно, на дне океана».