Технологии нового космического телескопа могут быть в 1000 раз точнее, чем технологии Хаббл

Категория: Развлечения

araПо словам разработчиков в НАСА, новая модель  орбитального телескопа по предположениям будет получать изображения в несколько сотен раз лучше, чем знаменитый космический телескоп Хаббл. Ученые дали имя своей концепции «Арагоскоп», по имени ученого из Франции Франсуа Араго, первым, кто обнаружил, что световые волны рассеиваются вокруг диска телескопа. «Арагоскоп» будет состоять из орбитального  космического  телескопа запущенного на десятки или сотни километров от Земли с темным диском шириной до 0,5 миль (0,8 км).

Световые волны от звезд и астероидов в космосе, обходя светонепроницаемый диск, соединятся в центральной точке расположенной за ним. Это свечение попадет в телескопическую трубу, в результате чего будет получено изображения хорошего разрешения.

«Арагоскоп» может получать изображения плазменных свопов между звездами и черных горизонтов, точек, за которыми не видно даже света, сможет избежать гравитационного притяжения черной дыры, говорит Боулдер — руководитель проекта «Webster Cash» университета Колорадо. Прибор также может определить объект на поверхности Земли, размером с маленького  кролика, делая телескоп полезым для поисково-спасательных операций на Земле.

Телескоп Арагоскоп может быть запущен  в сжатом виде и развернуться в открытом космосе. Его упаковка могла бы быть изготовлена из легкого пластика, материала, похожего на мешок для мусора, что помогло бы сэкономить на стоимости запуска.

«Чем тяжелее космический телескоп, тем дороже стоимость  его запуска» сказал докторант Энтони Харнесс. «Мы нашли способ решить эту проблему, установив  большие легкие оптические части, которые предоставляют гораздо более высокое разрешение по  низкой стоимости»

«Арагоскоп» пока еще концепция, но создатели телескопа наедятся  продемонстрировать уменьшенную версию технологии в лаборатории в ближайшее время. Они планируют использовать диск 3,3 футов (1 метр), расположенный в нескольких метрах перед телескопом.

Концепция «Арагоскоп» финансируется за счет первой части инновационных концепций (НИАЦ) программы НАСА, которая направлена ​​на развитие оригинальных идей, которые могли бы сделать невозможное при последующих аэрокосмических  миссиях.

Так же, двенадцать других интересных разработок  получили первую часть финансирования от НИАЦ в размере $ 100 000. В их числе есть идея по созданию устройства, которое может собирать  космический мусор и летающие астероиды, а так же идея по созданию роботизированной лодки, которую ученые собираются использовать при путешествиях в моря метана на Титане — крупнейшем спутником Сатурна.

К сожалению, только  шесть из двенадцати предложений, которые  получили  финансирование в данное время, продолжат получать деньги от НИАЦ в 2015 году. Те, кто продолжит свои разработки  в апреле, получать еще два года на исследования и $ 500 000 для разработки своих концепций.