space

SpaceShipTwo уже стоил жизни, так зачем использовать живых летчиков-испытателей?

Категория: Полёты в космос

FILE USA VIRGIN ACCIDENTS SPACESHIP2Трагически завершившийся экспериментальный космический полет корабля SpaceShipTwo известен своим аварийным крушением над пустыней Мохаве во время испытательного полета в пятницу. Один пилот погиб, другой ранен.

Пока не ясно, что пошло не так, идет расследование, и, несомненно, будет обнаружена причина. Возникает вопрос: должны ли живые пилоты испытывать новые ракетные двигатели и топливо в полете, ведь мы живем в эпоху, когда управлять полетом вполне может автоматизация и дистанционное управление?

Дистанционно пилотируемый самолет или RPAs, собственность Международной организации гражданской авиации (ICAO), регулярно используются военными по всему миру. Такой самолет снижает риск гибели пилотов, позволяя им твердо стоять на земле, в то время как их самолеты летают над потенциально враждебными зонами.

В настоящее время наблюдается использование RPAs гражданскими организациями и предприятиями, такими как полицейские службы, пожарные и СМИ. Вы, возможно, слышали об этих новых самолетах, как о беспилотных летательных аппаратах, но термин «беспилотник» скорее обманчивый, так как  пилот на земле по-прежнему контролирует полет, даже если он имеет надзорную суть, нежели практическое назначение.

Авиационная промышленность имеет историю аварийных полетов со смертельным исходом на этапе тестирования новых разработок. Это не потому, что наши пионеры авиации были небрежны; это потому, что испытания чего-либо нового в полетах всегда по своей природе более рискованно, чем например, разработка новых способов ведения дел в большинстве других отраслей промышленности.

Когда дела идут катастрофически плохо при экспериментальном полете самолета, сама машина редко выживает.  Экипаж данного воздушного судна так же имеет высокий шанс смерти или серьезных травм. Летчик-испытатель представляет собой особый вид человека, рискующего своей жизнью, больше, чем среднестатистический пилот, для того, чтобы способствовать прогрессу в области авиации.

Если бы смелые и яркие летчики-испытатели в 20 веке не совершали свои опасные полеты, станет ясно, что мы не продвинулись бы с той точки развития авиации, после которой полет в самолете является одним из самых безопасных видов транспорта, который Вы можете представить.

Выход на новый уровень

SpaceShipTwo был разработан Соединенными Штатами в аэрокосмической компании Scaled Composites для будущего использования первой в мире космической линии Virign Galactic. На этих выходных был проведен испытательный полет, для оценки достоинств полета с использованием нового топлива ракетного двигателя.

Эта авиационная промышленность строго регулируется и новое топливо, и двигатель сертификации заземления были специально изготовлены для новейших летных испытаний.

Virgin Galactic продала несколько сотен билетов для будущих полетов на край атмосферы и есть предположения, что SpaceShipTwo будут использовать для проведения коротких научных экспериментов в космосе – прикладываются все достойные усилия.

SpaceShipTwo первый полет ракеты с топливом

Когда мы продвинулись в использовании дистанционно пилотируемых самолетов, возникает вопрос,  почему же мы до сих пор испытываем новые комбинации ракетных двигателей и топлива на расстоянии 45,000 футов, с живыми пилотами на борту и баки расположены всего в нескольких метрах от них?

Оснащение космического корабля дистанционным управлением и автоматизацией далеко не новость.

Всего несколько недель назад, ВВС США вернули на Землю космический самолет после почти двух лет проведенных на орбите. Его полет проходил либо при помощи полностью автоматического управления или частично – дистанционного контроля; но у нас нет ни малейшего представления об этом полете, так как это являлось сверхсекретной программой.

02В 1988 году по космической программе бывшего Советского Союза  был успешно выпущен космический челнок Буран с роботом на борту, который исполнил два витка вокруг орбиты Земли и  успешно приземлился на взлетно-посадочной полосе, так же, как космический челнок НАСА пилотируемый человеком.

Причины, по которым в авиации до сих используют летчиков-испытателей являются сложными.

Корабль SpaceShipTwo был вдохновлен по большей части SpaceShipOne. Это транспортное средство выиграло 10 миллионов долларов США Ansari X-Prize в 2004 году, когда Mojave Aerospace Ventures показали, что можно было запустить его в космос без привлечения правительства с пилотом на борту, дважды в течение двух недель.

Основной бизнес SpaceShipTwo заключается в предоставлении пассажирам путешествие в суборбитальных пространствах, поэтому, безусловно, имеет смысл наличие человека-пилота на борту  , поскольку пассажирами являются живые люди. Готовы ли Вы, сесть на  борт коммерческого космического корабля, если бы вы знали, что пилот фактически отсутствует? Понимая, что собственная безопасность пилота являют точной копией безопасности пассажиров, мы чувствовали  бы себя более безопасно с экспертами у руля.

Но SpaceShipTwo который потерпел крушение не был коммерческим рейсом — это были первые летные испытания  комбинации конкретного двигателя и топлива. Возможно, в первую очередь на ракете были протестированы двигатель и топливо? Может SpaceShipTwo был разработан с возможностью автопилотирования?

Несмотря на это, должна ли авиационная промышленность отражать и учитывать такие полеты высокого риска и считать их приемлемыми, когда есть гораздо более безопасный вариант — тот, который действительно может ускорить скорость испытания, и быстрее привнести новые технологии в последующем использовании, если мы не посылаем на риск живых людей.

Лежит ли страсть к живым полетам в области нашего суждения? Если бы я был таким же, как те талантливые и смелые пилоты, тестирующие SpaecShipTwo, я бы посадил себя в самолет и полетел, — но должны ли мне разрешить это?

Поделиться с друзьями: