space

Марс 2030: виртуальная реальность

800px-Mars_hemisphere_11-e14533052257471-640x640Посещение Марса для большинства из нас остается недосягаемым до тех пор, пока полеты на Красную планету не станут регулярными и доступными по цене. Конечно, если они вообще возможны. Сейчас НАСА надеется совершить пилотируемый полет на Марс в 2030 году, хотя некоторые эксперты предупреждают Конгресс о том, что финансовых средств НАСА для такого полета будет недостаточно.

В любом случае, НАСА опирается на проект 2030 и одним из способов его развития являются прогулки по Красной планете в виртуальной реальности. Новая игра «Марс 2030», созданная совместно с VR developer Fusion (дочерней компанией Disney-ABC и Univision) и Массачусетским Технологическим Институтом, будет представлена на фестивале South By Southwest в марте. В широкий доступ игра поступит в течение этого года.

«Для достижения высокого уровня научной точности мы взаимодействуем с несколькими подразделениями НАСА, работающими над различными аспектами этой сложной миссии», — сообщил Джулиан Рейес, режиссер и дизайнер виртуальной реальности Fusion.

«Мы посетили космический центр Johnson (JSC) и исследовательский центр Langley и консультировались с учеными, посвятившими себя изучению Марса. Наша цель – создать захватывающую игру, оставаясь в рамках науки».

Компания Fusion впервые заинтересовалась проектом «Марс 2030» после прочтения популярной исследовательской работы «Марс-1», созданной студентами Массачусетского Технологического Института (MIT). Марс-1 – это проект, финансируемый из частных источников, по отправке человека на Красную планету без возможности возращения с неё. В настоящее время проводится отбор участников программы, одновременно со сбором средств для ее осуществления. В то время как оборудование на «Марс-1» будет в состоянии поддерживать жизнедеятельность людей на неопределенный срок, в исследовании имеются ограничения, например, необходимость постоянного пополнения продуктов питания и оборудования, которая будет только расти за счет естественного прироста населения колонии.

После публикации исследования компания Fusion связалась с его инициатором Сиднеем Ду (кандидатом наук MIT). По сообщению С.Ду для Discovery News, студенты создали «виртуальный Марс», опираясь на требования и ограничения «Марс-1». Ориентируясь на деятельность четырех человек на Марсе, студенты создали необходимые системы (воздух и воду) для поддержания жизни команды, и запчасти для ремонта этих систем. Эти данные позволили создать станцию с необходимыми условия для обитания человека на Марсе.

«По существу, Марс 2030 включает более реалистичное визуальное окружение», — сообщил Ду, описывая себя как обыкновенного игрока. «Вы можете сказать, что наше исследование – всего лишь второстепенная работа – она определяет, сколько и каких ресурсов или технологий, предназначенных для удовлетворения какой-либо цели, потребуется команде, в то время как «Марс 2030» визуализирует эту информацию, и создает базирующийся на ней сюжет игры».

Ду являлся техническим консультантом Fusion, обеспечивая их информацией о Марсе, в частности, о месте обитания, поддержании жизни, еде, деятельности команды в месте проживания и на открытой поверхности Марса, техническом обслуживании станции и утилизации отходов. Он учитывал даже защитные свойства планеты и предлагал, например, использовать стерильные роботы для исследования поверхности планеты до того, как человек ступит на нее и повредит первозданную биосферу.

Результатом, по словам Рейеса, является открытая среда, в которой игроки могут выполнять миссии по исследованию Марса, будучи уверенными, что миссии совпадают с целями НАСА. Игра всё ещё воспринимается как игра, но Fusion «остается верным науке, когда это возможно (не делая вещи скучными)» — сообщил он.

Рейес сообщил, что, при благоприятных условиях, игра станет доступной к широкому использованию в конце лета, изначально базируясь на PC, а в дальнейшем появятся мобильная версия и версии для других консолей. «Все еще есть несколько нестабильных частей, которые необходимо проработать до конца» — добавил он. По данным MIT, в конечном итоге, игра будет доступна на платформах Oculus Rift, Google Cardboard, Samsung VR Gear, iPhone, Android и Twitch.

Поделиться с друзьями: