space

Инженеры NASA продолжают тестировать работу аварийных радиомаяков в условиях авиационной катастрофы

Категория: Полёты в космос

hСистемы, призванные обеспечивать безопасность при путешествии авиационным транспортом, продолжают постоянно совершенствоваться. Причем работы в этом направлении ведут как частные авиапроизводители, так и различные государственные структуры. Так, например, американское космическое агентство 26 августа провело очередной тест, направленный на выяснение степени защищенности аварийного радиомаяка от воздействия экстремальных условий, возникающих при авиационной катастрофе.

Для этого специалисты из Лэнгли использовали легкомоторный самолет «Сессна 172», который был спрошен с тридцатиметровой высоты. Самолет упал на поверхности земли нижней частью своего фюзеляжа, а затем совершил переворот. Такие условия авиакатастрофы, по мнению американских инженеров, оставляют людям, находящимся на борту, шансы выжить. Роли пилота и пассажира сыграла пара манекенов. Также на борту воздушного судна были установлены камеры и различные датчики, а также набор аварийных передатчиков, которые должны были посредством использования спутников передать сигнал о катастрофе в спасательные службы. Данный сигнал значительно облегчает поиск места крушения, и повышает шансы пострадавших на выживание. Однако далеко не всегда аварийные передатчики могут работать в штатном режиме из-за повреждений, которые становятся следствием авиакатастрофы. Именно для тестирования надежности передатчиков и определения мероприятий, направленных на их усовершенствование, и был проведен данный эксперимент.

Специалисты NASA отмечают, что в условиях авиационной катастрофы на аварийные передатчики воздействуют экстремальные условия, такие как серьезно возрастающие вибрации, потенциальное возгорание и сильный механический удар. Все это серьезно повышает шанс выхода из строя аварийного передатчика и, соответственно, подвергает дополнительному риску жизнь людей. Поэтому необходимо дальнейшее усовершенствование конструкции аварийных радиомаяков, что и послужило причиной проведения данного теста.

Проведенный 26 августа тест завершает серию из трех экспериментальных падений самолетов «Сессна 172», которые проводились в Лэнгли. Первый тест был проведен 1 июля, и в ходе него воздушное судно было сброшено с 24 метров на бетонную поверхность. А 29 июля самолет марки «Сессна» был разбит уже о землю, а высота его падения составила 30 метров.

Поделиться с друзьями: