space

Что означают детские рисунки

Категория: Развлечения

Рисунок ребенка может многое рассказать о внутреннем мире маленького художника, о его чувствах и переживаниях. А возможно, и о проблемах.

Многие дети любят рисовать. Со стороны может показаться, что их каракули банальны — домик, мама с папой, солнышко и облака. На самом же деле, имеет смысл приглядеться к ним внимательнее.

Если на рисунке малыша все члены семьи стоят рядом и держатся за руки, значит, ребенок ощущает себя частью единого целого. Он спокоен и уверен во всеобщей любви к себе, чувствует себя комфортно и защищено. Ближе к себе ребенок рисует человека, которому доверяет больше всего.

Родитель, мало общающийся с ребенком, окажется в отдалении, иногда отделенным чертой или помещенным в окошко. Младшие братья или сестрички нередко тоже оказываются в стороне от остальных. Если же они еще и микроскопических размеров, значит, ребенок ревнует и борется за внимание родителей.

Интересно и то, в какой последовательности малыш изобразил своих родственников. Если первым он нарисовал себя, это не значит, что он эгоцентрик. Так и должно быть! Хуже, если он нарисовал одного себя. Это означает, что ваш малыш не ощущает себя членом семьи, существует изолированно.

Если же малыш «забыл» нарисовать кого-то из близких — не исключено, что в нем говорит недавняя обида, а может, этот кто-то малышу неприятен. Последними на бумаге обычно появляются домашние питомцы. А вот если они оказываются вторыми по счету, скорее всего, вашему ребенку одиноко.

В 3-4 года малыш рисует нечто, больше напоминающее гуманоида, нежели человека. Где голова, руки или ноги, понять сложно. Шеи вообще нет, а ноги «растут» прямо из головы. Иногда может быть изображено только туловище.

К 5-6 годам ребенок уже прорисовывает все части лица и тела. Отсутствие какой-либо части должно настораживать. Длинные руки у кого-то из родственников говорят о страхе, что он может наказать, ударить. Если папа или мама часто ругают ребенка, он может «забыть» нарисовать им рот. Большие толстые ноги у фигурок свидетельствуют о том, что кроха чувствует напряженность в семье и подсознательно стремится к более надежному фундаменту отношений.

Малыш, которому неуютно в мире, нарисует страшноватых людей с раскинутыми в сторону руками и большими пальцами. Художник, рисующий длинноногих, скорее всего, стремится к независимости, а если изображает всех с поднятыми руками, это признак скрытой агрессии.

Рисунки ребенка по типу темперамента

Гиперактивный. Рисунки гиперактивных детей несимметричны: если это дерево, то ствол искривлен, а листья немногочисленны, не прорисованы или изображены схематично. Фигурки людей никогда не бывают статичными, они как будто размахивают руками (а животные — лапами и хвостами), прыгают, вертят головой. Если провести вертикальную линию вдоль туловища нарисованного человечка, она вряд ли будет перпендикулярной по отношению к линии земли.

Агрессивный. Рисунки агрессивных детей отличаются большим количеством острых углов (клыки, шипы, когти). Персонажи сражаются, кричат, догоняют кого-то. Нередко доминантой рисунка становится оружие (ножи, пистолеты, пулеметы), причем сильно увеличенное в размерах. Дети, привыкшие добиваться своего с помощью кулаков, часто изображают большие зачерненные, заштрихованные руки. Конфликтные малыши рисуют большой открытый рот с огромными острыми зубами.

Тревожный. На рисунках тревожных детей много зачерненных пятен, или, наоборот, линии почти незаметны. Изображения людей — с большими темными (заштрихованными) глазами, которые словно округлились от страха. Позы статичны и однотипны: все замерли, все как будто прислушиваются: а нет ли опасности? Себя же дети изображают маленькими и незаметными где-нибудь внизу или в уголке листа. Тревожные малыши не любят фломастеры, предпочитая карандаш и ластик — чтобы обводить и исправлять только что проведенные линии (в этом проявляется их неуверенность и боязнь сделать что- то не так).

Не стоит впадать в панику, если в детском рисунке вы впервые увидели какие-либо пугающие сигналы. Возможно, у малыша просто было плохое настроение или его кто-то обидел. Но если из раза в раз в работах ребенка повторяются детали, настораживающие вас, соберите его шедевры и покажите детскому психологу.

Поделиться с друзьями: