2024 год. Стартовала работа космической обсерватории PLATO

Категория: Полёты в космос

img1690Программа «Космическое Видение», осуществляемая под эгидой Евросоюза, продолжает набирать обороты. Вслед за запуском в 2017 году аппарата Solar Orbiter и выводом на орбиту три года спустя космической обсерватории «Евклид» к работе приступил космический телескоп PLATO. Этот космический аппарат был доставлен во вторую точку Лагранжа гравитационной системы Солнце-Земля. На борту PLATO имеются 34 телескопа и камеры. Возможности данной космической лаборатории позволяют осуществлять поиск экзопланет, сходных по характеристикам с Землей. При этом будет исследовано до миллиона различных звездных систем, а уровень разрешения PLATO позволит производить исследование атмосферы экзопланет для поиска мест с вероятным существованием живых организмов.

Главными задачами данной орбитальной обсерватории являются:

Обнаружить и изучить характеристики экзопланет земного типа. При этом уровень погрешности измерений должен составлять не более десяти процентов при определении массы экзопланеты и возраста звезды в системе, а планетарный радиус должен быть определен с точностью до двух процентов.

Нахождение «суперЗемли», расположенной в «зоне обитания» и вращающейся вокруг звезды, имеющей класс аналогичный Солнцу.

Изучение характеристик звездных колебаний в системах с наличием экзопланет.

Обнаружение как можно большего числа экзопланет с размерами и массой, сопоставимыми с аналогичными характеристиками нашей планеты, и находящихся в теоретической «зоне обитания».

Изучение частоты колебаний классического типа пульсации звезд.

Работа данного телескопа будет облегчена использованием данных, полученных от орбитального телескопа «Гайя», запущенного в 2013 году. Проект PLATO планируется осуществлять в течение шести лет и в ходе его реализации получить большое количество вариантов экзопланет, пригодных для дальнейшей колонизации.