2024 год. Космический аппарат «Sentinel» обнаружил практически все околоземные астероиды

Категория: Технологии

32399Возможность столкновения астероида с нашей планетой с катастрофическими последствиями для всего живого заставляет принимать меры для предотвращения подобного сценария. Именно для этой цели и был создан некоммерческий фонд В612. На средства этой организации в 2018 году был выведен на орбиту возле Венеры космический аппарат «Sentinel» (в переводе «Страж»), который призван обнаружить все астероидные тела, имеющие орбиту пересекающую орбиту нашей планеты и, как следствие, представляющие угрозу. Расположение аппарата во внутренней части нашей системы (а «Sentinel» стал первым частным космическим аппаратом, размещенным в этой зоне) дает возможность обнаруживать космические тела, наблюдать которые с земной поверхности или орбиты крайне трудно или вообще невозможно. Для обнаружения астероидов «Страж» использует телескоп диаметром в пятьдесят сантиметров, который работает в инфракрасном диапазоне. За первый месяц работы космический аппарат обнаружил вдвое больше космических объектов, чем было выявлено за тридцать лет предыдущих наблюдений – а именно двадцать тысяч космических тел. К 2024 году в каталоги включено уже порядка 99 процентов всех представлявших угрозу для нашей планеты тел.

Однако возможности этого аппарата не ограничиваются лишь обеспечением безопасности Земли. Так, точность полученных телескопом данных позволит использовать их и для перспективных миссий по освоению астероидных полезных ископаемых.